вторник, 28 августа 2018 г.

Сделали они, а стыдно нам: самая возмутительная реклама в играх

Лара Крофт за рулём Jeep Wrangler, Солид Снейк с «айподом», Алан Уэйк с батарейками Energizer — продакт-плейсмент давно примелькался в ААА-хитах. Но нередко чувство меры начисто покидает маркетологов. В одних релизах брендирование губит атмосферу, в других — игру изначально задумывают как интерактивную рекламу. Вспоминаем самые наглые, абсурдные или неуместные случаи такой «заботы» о геймерах. 

Самый наглый продакт-плейсмент в играх

Едва в 80-х выяснилось, что консоли — самый прибыльный бизнес США, клепать картриджи ринулись все. Но если производители собачьего корма и зубной пасты раздавали «игры» для Atari 2600 бесплатно, то фирма Kool-Aid цинично просила за халтурную поделку $40.

Самый наглый продакт-плейсмент в играх

Постыдная традиция продолжилась в 90-е. Яркий пример алчного маркетинга — Captain Novolin для SNES. Под видом платформера, рассказывающего о диабете, детям впаривали инсулин конкретной марки. При этом за «обучающую новинку» просили $60.

Самый наглый продакт-плейсмент в играх

Трудно сказать, что безумнее всего в японской Pepsiman для PS1. Сам геймплей, где героя-маскота Pepsi норовят раздавить «родные» грузовики и гигантские банки. Или FMV-ролики про тучного мужика, поглощающего газировку и фаст-фуд. Сюр! Ох уж эти японцы.

Самый наглый продакт-плейсмент в играх

США, 2000 год. Ребёнок открывает завтрак Taco Bell, а там — диск Tasty Temple Challenge. ПК-шутер? Ух ты! Зарубимся… Бродить по катакомбам, забрасывая кетчупом змей и скорпионов? Да это же горе-пародия на Wolfenstein 3D! Taco Bell. Всё лучшее — детям.

Самый наглый продакт-плейсмент в играх

«Игра-реклама за $60 обречена на провал? Да не, бред какой-то!» — смекнули маркетологи и одобрили проект о чародейке, спасающей мир с помощью драже Skittles. Название конфет в Darkened Skye не фигурировало, но это не уберегло посредственный экшен от фиаско.

Самый наглый продакт-плейсмент в играх

Даже ААА-хит не застрахован от проблем с брендированием. В Splinter Cell: Chaos Theory (2005) многие заставки утомляли «случайными» кадрами с жвачкой Airwaves. Не говоря о неловких сценах на фоне билборда дезодоранта. Н — ненавязчивость.

Самый наглый продакт-плейсмент в играх

Выпрыгнув из мусорки, он распахивает плащ и показывает ей… воппер. Затем выслеживает следующую жертву и тоже кормит фаст-фудом. Казалось бы, такую безделицу только даром и раздавать, но за Sneak King (2006) — одну из трёх аркад Burger King — просили $3,99.

Самый наглый продакт-плейсмент в играх

Авто мчит по трассе, испепеляя роботов лазером и фаршируя свинцом сумоистов на байках. Вольная адаптация ленты «Смертельные гонки 2000»? Нет, всего лишь аркада Yaris (2007) — нелепая попытка продвижения семейного автомобиля Toyota в сервисе Xbox Live.

Самый наглый продакт-плейсмент в играх

В Peace Walker Коста-Рика 70-х завалена товарами Doritos и AXE. Тайм-парадокс? Нет, это нанобрендирование, сынок! Не меньший трюк Кодзима провернул и с Death Stranding: игра выйдет нескоро, но японец уже вовсю торгует кепками и футболками. Ну разве не гений?

Самый наглый продакт-плейсмент в играх

Скажете, сделать хорошее промо невозможно? История знает как минимум один яркий пример из 90-х. Spot Goes to Hollywood — с маскотом 7Up в главной роли — жемчужина 16-битной эры. Уровни иронично цитировали «Терминатора», «Чужих», «Трон» и прочую классику.

А какие удачные или, наоборот, провальные случаи продакт-плейсмента запомнились вам?

Автор текста: Владимир Салдан

Самый большой каталог товаров для покупки в интернете! http://acvkusa.ru/

Сообщение Сделали они, а стыдно нам: самая возмутительная реклама в играх появились сначала на Каталог товаров..



from Каталог товаров. https://ift.tt/2oicS79
via IFTTT

Комментариев нет:

Отправить комментарий