Когда-то стратегии были гордостью индустрии. Их ценили любители шевелить извилинами и неспешно наслаждаться историей. Чуть ли не каждая студия мечтала показать класс, выдав RTS на века. Тем больнее наблюдать за угасанием жанра: сейчас зрелищность предпочитают глубине проработки, а простоту — вариативности. Red Alert 3, вышедшая ровно 10 лет назад, совсем из другого теста. Эх, какую EA проморгали!
Большой Брат следит за вами
Первую Red Alert в Westwood Studios создавали как приквел к масштабной Command & Conquer, без больших амбиций и цели затмить основную серию. «Клюкву» добавляли боязно, небольшими порциями: переживали, что она подмочит репутацию более реалистичной C&C.
Зря боялись. Бредовый сюжет и эстетика малобюджетной фантастики настолько понравились публике, что авторы решили сорвать предохранители и устроить праздник китча, кровавого беспредела и тотального помешательства. Вот почему Red Alert стала великой — как бы ни были хороши механики и прочая скукотища. Топить дрессированных дельфинов гигантскими кальмарами, поливать недруга коктейлями Молотова, разносить его базу танками «Апокалипсис» и ёрзать на стуле от зашкаливающей концентрации экшена, — за это мы полюбили «Красную угрозу»!
[embedded content]
Несмотря на бесспорное обаяние первых двух частей, в них явно не хватало настоящего советского духа. Дизайнеры Westwood в лучшем случае черпали вдохновение из фильмов вроде «Красной жары» со Шварценеггером, а в худшем — просто переносили в игру субъективные представления о далёкой и некогда грозной державе. Но Electronic Arts, к которой перешли права на франшизу, такой халтуры себе позволить не могла. Прежде чем приступить к разработке, там изучили матчасть: архитектуру конструктивизма, плакаты Родченко, авангардное искусство и нереализованные проекты строений вроде «Дворца Советов» или «Дома Аэрофлота».
Третья часть стала эстетическим апофеозом серии. Кардинальных нововведений не завезли, зато полюбившееся — возвели в степень. На вооружении Союза — штурмовые медведи и робот «Серп», у Альянса — дельфин с ультразвуковым оружием, а у Японии — гигантские роботы, ниндзя с катанами и школьница, владеющая телекинезом. Разве не прелесть?
«Дом Аэрофлота» мог стать венцом сталинского ампира
Сюжет тоже великолепен в своей нелепости и абсурдности. Союз на грани краха, советский народ голодает, армия истощена, экономика рушится. Полковник Черденко и генерал Крюков решаются на отчаянный шаг: на машине времени они отправляются в 20-е годы прошлого столетия и убивают Альберта Эйнштейна, чтобы не было ядерной бомбы. Но офицеры, нарушив пространственно-временной континуум, меняют и настоящее. СССР, захвативший почти всю Европу, теперь марширует на костях поверженного Альянса. А из тени выступает новый, невиданный враг — Империя Восходящего Солнца, устрашающая технологиями и стойкими солдатами, живущими по кодексу самурая.
Red Alert 3 — не просто клюква ради клюквы, а сложный и остроумный китч, где без подсказок узнаются мотивы и образы, знакомые каждому россиянину. Когда вся эта красота начинает искриться на экране под аккомпанемент великолепного «Soviet March», хочется натянуть на голову ушанку и подпевать армейскому хору. «Наш Советский Союз покарает весь мир от Европы к Неве на восто-ок!».
[embedded content]
Вирусный кавер в лучших традициях
Голос из прошлого
Сотрудников Westwood всегда считали романтиками, которые искренне любят свою работу и отлично её делают. За восемнадцать лет они выпустили больше полусотни игр и ни разу не сели в лужу, — почти каждая оказалась удачна и нашла своих фанатов. Разработчики из Лас-Вегаса бесстрашно брались за смелые опыты с жанрами: в их послужном списке соседствуют классический квест Blade Runner, небанальная RPG Nox и даже переосмысление «Монополии».
Но мировую славу им принесли стратегии в реальном времени. Они не изобрели жанр, но задали стандарты, на которые ориентировались все культовые RTS, от «Эпохи Империй» до первых «Варкрафтов». Создание базы, добыча руды, прокачка строений, найм юнитов и зрелищные сражения с вражескими фракциями — вот формула Westwood. Больше двадцати лет она считается эталоном, ведь ничего проще, удобнее и интереснее пока не изобрели.
В 2003 году великую студию закрыли, а за производство третьей части взялись в EA. Огромная корпорация уже тогда заработала одиозный статус и ставила прибыль выше прочего. Фанаты насторожились: мало кто верил, что такие прагматики удержат планку и не превратят любимую стратегию в бездушную коммерцию. Однако иногда чудеса случаются.
Именно капиталы EA послужили залогом успеха. Как ни крути, а там умели грамотно распоряжаться деньгами. Да и заработать на преданных фанатах «Красной Угрозы» издателю тоже хотелось.
В те годы жанр RTS уже переживал не лучшие времена. Основной целевой аудитории, молодым ребятам около двадцати, он стал не слишком интересен, а желающих тратить время и деньги на нишевый продукт было всё меньше. Казалось, что устаревшие стратегии пора приспосабливать для современного потребителя, снижая сложность и повышая количество зрелищ. Но не в этом случае. Red Alert собрала настолько огромную фан-база (из-за высоких продаж серия даже занесена в Книгу рекордов Гиннеса), что новые владельцы франшизы могли ориентироваться только на неё. Понравится преданным фанатам — считай, бюджет отбит.
Как сделать триквел, который примут поклонники первых двух частей? Правильно, убрать плохое и приумножить хорошее. Калифорнийские разработчики очень бережно отнеслись к наследию Westwood, за что их можно только поблагодарить.
Третья часть Red Alert — последняя классическая RTS, сделанная с уважением к канонам жанра. Своеобразные и необычные фракции, уникальные юниты и техника, затягивающая кампания и море возможностей для экспериментов над тактикой. Чего ещё надо для счастья?
Высокобюджетный цирк
Видеовставки с живыми актёрами (full-motion video, или FMV) перестали добавлять в игры ещё в 90-х. Даже во второй «Красной Угрозе», вышедшей в начале нулевых, они смотрелись чудаковатыми атавизмом. Но именно эти сцены в стиле кино категории Б создавали настроение и поддерживали общий градус сумасшествия.
[embedded content]
FMV в третьей части — очередной повод похвалить Electronic Arts: вроде акулы бизнеса, а ничто человеческое не чуждо. Ведь в этот раз они решили угодить старым поклонникам и не лезть с нововведениями, о которых никто не просил. Форма осталась прежней, зато масштаб изменился. Очевидную бутафорию заменили на серьёзные декорации и спецэффекты, а кучку неизвестных лиц — на плеяду голливудских актёров.
Состав в триквеле, может, и не самый именитый, но в видеоиграх такие касты звёзд собирались редко. В сюжетном режиме встречались Тим Карри («Оно», «Шоу ужасов Рокки Хоррора»), Джонатан Прайс (Его Воробейшество в «Игре Престолов»), Джей Кей Симмонс («Ла-Ла Ленд», «Одержимость», «Тюрьма Оз»), Малкольм Макдауэлл («Заводной апельсин») и даже Джордж Такей — лейтенант Хикару Сулу в классическом «Звёздном Пути». И это если не упоминать пару десятков менее известных имён и нескольких топ-моделей, которых добавили, чтобы геймерам было совсем хорошо.
Страшно представить, сколько такая команда «откусила» от общего бюджета разработки. Однако признаём: оно того стоило. Где ещё вы сможете увидеть клоуна Пеннивайза в офицерском кителе, козыряющего фразами вроде «dirty svolotch»?
Да, последние эксперименты EA над франшизой C&C вызывают беспокойство за будущее легендарной серии. Это особенно печально, если вспомнить, что целевая аудитория стратегий — взрослые думающие геймеры, которых не подкупишь дешёвыми приёмами типа лутбоксов. Electronic Arts — огромная корпорация, в которой сидят неглупые люди. Будем надеяться, что они тоже это поймут и создадут продолжение, достойное своего имени.
Самый большой каталог товаров для покупки в интернете! http://acvkusa.ru/
Сообщение «Советский медведь наш!» Почему Red Alert 3 — последняя великая RTS? появились сначала на Каталог товаров..
from Каталог товаров. https://ift.tt/2yBP8Ay
via IFTTT
Комментариев нет:
Отправить комментарий