Файтинги — жанр консервативный. Два противника. Плоская арена. Бой насмерть. Будь то Mortal Kombat, Tekken, Street Fighter или Guilty Gear — правила толком не меняются ещё со времён «Денди». Но всегда найдутся произведения, идущие против течения и нарушающие все мыслимые устои. Super Smash Bros. от Nintendо — как раз из таких бунтарей. И, что удивительно, у него получается.
Проводя параллель с искусством, главный приём Super Smash Bros. можно назвать деконструкцией. Бессменный режиссёр серии Масахиро Сакураи берёт характерные черты формата и, подобно Ларсу фон Триеру или Дэвиду Линчу, выворачивает их наизнанку. Хотя, в отличие от мэтров кинематографа, он создаёт не нишевый, а максимально массовый продукт.
Устраивает мордобой для всех и для каждого.
Капустник царского размаха
Миф: в файтинге не может быть много персонажей
Если вы хоть сколько-то знакомы с жанром, то знаете, что количество бойцов за редким исключением варьируется в пределах 20-30. Допустим, в SoulCalibur VI их 21, а в Mortal Kombat X — 24 (само собой, если не считать DLC). Каждый персонаж обладает индивидуальным стилем, и приёмы Рю в Street Fighter значительно отличаются от стилей Бланки или Далсима. Поэтому каждый про-игрок выбирает себе одного-двух фаворитов и оттачивает их комбо до совершенства, а любители используют тех, у кого проще и эффективнее базовые удары.
Другое дело — Super Smash Bros. Ultimate, где вам предлагают более семидесяти персонажей. Как во всём этом разобраться? На самом деле просто.
Секрет успеха в единой схеме управления. Удар, суперудар, прыжок, блок, бросок — вот и всё.
Нехитрому принципу подчиняются абсолютно все герои, разве что эффекты у каждого разные. Например, при использовании суперудара заключённая в экзоскелет Самус выпускает энергетический шар, малыш Кирби достаёт из-за пазухи большую кувалду, а Линк переключается на стрельбу из лука.
Не будет преувеличением сказать, что зародившаяся как кроссовер всего и вся серия Super Smash Bros. достигла в версии Ultimate своего апогея. С какой бы игрой Nintendo ни было связано ваше детство, вы встретите здесь своих любимцев: Марио, Линка, Пикачу, Солида Снейка, Донки Конга и ещё десятки героев разной степени известности.
Учиться, учиться и ещё раз учиться
Миф: чтобы стать профи, надо тренироваться сотни часов
Как уже было сказано, файтинги — сложный жанр, для серьёзного знакомства с которым надо пройти через несколько стадий. Сперва новичок просто жмёт на все кнопки, надеясь на что-нибудь эффектное. Затем настаёт этап заучивания конкретных приёмов. Потом — бесконечные часы в тренировочном режиме, зубрёжка комбинаций, осваивание фреймдаты и наращивание мастерства. Сами понимаете, чтобы перейти на более-менее приемлемый уровень, нужен запас упорства и времени. Один из самых популярных и дружелюбных файтингов мира — серия Mortal Kombat — подкупает именно тем, что уже на первом этапе знакомства сулит результат. Например, можно запросто надрать что-нибудь товарищу по общаге или другу на вечеринке.
Но в Super Smash Bros. Ultimate так много героев, арен и случайных факторов, что создаётся впечатление — это просто невозможно выучить.
Хотя чем хаотичнее нажатия на кнопки, тем веселее и невероятнее происходящее на экране. Даже условия победы сильно отличаются от привычных. Никаких полосок жизни и нокаутов — чтобы победить, достаточно просто выкинуть противника за пределы арены или же подстроить всё так, чтобы он вылетел с неё сам.
Super Smash Bros. Ultimate — это скорость и постоянные неожиданности. Как вам, например, арена, поворачивающаяся вокруг своей оси? Свалиться с неё проще простого, а ведь нужно ещё и драться в процессе. Если и этого мало, то во время сражения появляются различные бонусные предметы. Их, как и рингов, тоже около сотни, а эффекты вовсе не поддаются разумению: от разнообразных мечей и бит до мстящей курицы и острого карри, позволяющего выдыхать пламя.
Каждому по режиму
Миф: со сценариями файтингам не везёт, да и не жалко
Едва Mortal Kombat 9 продемонстрировал, что связная история украшает даже мордобой, как все разработчики предприняли шаги в том же направлении. Только вышло далеко не у каждого, о чём наглядно свидетельствуют Tekken 7 и SoulCalibur VI. Впрочем, даже у NetherRealms сюжет — лишь краткое развлечение на несколько часов, знакомящее с общей историей и готовящее к более привычным сражениям.
А вот сюжетный режим Super Smash Bros. Ultimate — это целая игра в игре: с отдельной картой, системой прокачки, особым подходом к персонажам и даже нелинейностью.
Это приключение Кирби (милая особенность, ведь именно с создания этого персонажа началась карьера Сакураи), который чудом остаётся в живых, когда всех остальных героев поглощает свет некоего Сияна. Злодей не просто нейтрализует обитателей волшебного мира. Он клонирует их и заставляет служить своим коварным планам. Чтобы вернуть героев на путь добра, их, само собой, нужно сначала победить. Так и начинается долгое путешествие.
Впрочем, все традиционные для жанра режимы в Super Smash Bros. Ultimate тоже присутствуют — от сакраментальной тренировки до онлайновой «стенки на стенку». Каждый найдёт что-то для себя.
[embedded content]
Самое удивительное в том, что оставаясь невероятно дружелюбной к новичкам, игра умудряется быть и серьёзной киберспортивной дисциплиной. На мировом файтинг-чемпионате Evolution именно эта серия каждый год привлекает рекордное число участников. Достаточно включить лишь несколько настроек, уменьшающих процент случайностей в бою, и вот вам база под соревнования. Разработчики даже добавили особый режим для турниров с друзьями, будь то серьёзное противостояние или шуточные посиделки.
Всё, что вам нужно — Nintendo Switch.
Плюсы
Super Smash Bros. Ultimate умудряется сидеть сразу на двух стульях. Это файтинг, в котором сможет разобраться даже тот, кто до этого видеоигр в глаза не видел. И это киберспорт, к которому примыкает с каждым годом всё больше людей.
Минусы
Основной недостаток Super Smash Bros. Ultimate — его максимально тесная связь с многолетней историей Nintendo. Если Пикачу, Зельда, Марио и десятки других героев прошли мимо вас, вы упустите половину веселья.
Выходные данные
- ПЛАТФОРМЫ
- Nintendo Switch
- РАЗРАБОТЧИК
- Bandai Namco Studios, Sora Ltd.
- ИЗДАТЕЛЬ
- Nintendo
- ДАТА ВЫХОДА В РОССИИ
- 7 декабря 2018 года
- ЛОКАЛИЗАЦИЯ
- полный русский перевод
- ПОХОЖИЕ ИГРЫ
- серия Smash Bros., PlayStation All-Stars Battle Royale, Cartoon Network: Punch Time Explosion
- СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС?
- обязательно
Самый большой каталог товаров для покупки в интернете! http://acvkusa.ru/
Сообщение Обзор Super Smash Bros. Ultimate: идеальный файтинг, которого не ждали появились сначала на Каталог товаров..
from Каталог товаров. http://bit.ly/2QTSNVA
via IFTTT
Комментариев нет:
Отправить комментарий