У миллиардеров с технической жилкой новая мечта — продать людям путёвки в космос. О доступном инопланетном туризме говорят Илон Маск, Джефф Безос, Ричард Брэнсон и даже Дмитрий Рогозин. Когда мы будем летать не к морю, а на Марс?
Нулевой турист
Первый туристический полёт на орбиту произошёл в 2001 году — американский предприниматель Деннис Тито заплатил 20 миллионов долларов, чтобы попасть на МКС. Потом до звёзд дорвались ещё шестеро гражданских, но в 2009-м лавочку прикрыли — с тех пор ни одного отпускника в космосе не было. Только профессионалы.
Однако скоро всё изменится: в 2023 году Маск отправит к Луне японского бизнесмена Юсаку Маэдзаву и его творческих друзей. Илона догоняют другие передовики экзотического туризма: основатель Amazon Джефф Безос, гендиректор Virgin Group Ричард Бренсон и даже руководитель Роскосмоса Дмитрий Рогозин.
Через несколько лет в космос устремятся сотни туристов. Есть ли шанс, что билет смогут купить не только миллиардеры?
Дорого и очень дорого
Если раньше граждане летали за миллионы долларов, то сегодня Virgin Брэнсона и Blue Origin Безоса позволяют подняться над Землёй за $200-300 тысяч. Обе компании пока не возили частников, но вот-вот приступят: Virgin уже запускала тестовой корабль с фитнес-тренером на борту, а Blue Origin откроет маршрут через пару лет. Правда, это не тот полёт, что был у визитёров МКС. По программе корабль поднимается на суборбиту, пару минут висит в невесомости, пассажиры любуются Землёй, а затем радостно возвращаются домой.
[embedded content]
Полноценный туризм всё ещё стоит космических во всех смыслах денег. За 30-40 миллионов долларов Роскосмос предлагает повторить «маршрут Гагарина»: просто облететь Землю, не заглядывая на МКС. Стыковка же обойдётся ещё в 10-20 млн. А через несколько лет за 70 миллионов можно будет упасть на хвост моднейшего SpaceX Crew Dragon из мастерских Илона Маска.
Но есть шанс, что когда-нибудь мы сможем сгонять на Марс всего за… шесть миллионов. Рублей.
Космический автобус
Почему лететь на обычном корабле жутко дорого? Там мало мест. Даже в огромный SpaceX Crew Dragon влезают всего семеро. Минус пилоты, минус инженеры, остаётся пара сидений — конечно, будут заоблачные суммы. Такси же обходится дороже, чем автобус, верно? И ракеты долгое время были этакими такси, рассчитанными на одного, но платёжеспособного клиента. Однако автобус уже маячит на горизонте — SpaceX Starship. Именно на нём в 2024 году японский бизнесмен со своей компанией рванёт к Луне.
Штука в том, что «Старшип» вмещает до ста пассажиров. И чем больше людей купят билет, тем выйдет дешевле. «Зависит от количества желающих, но я уверен, что переезд на Марс в один прекрасный день будет стоить менее $500 тысяч. А может, менее $100 тысяч», — как-то твитил Илон Маск. Учитывая, что он говорил о покорении красной планеты, можно предположить, что визит на ту же Луну обойдётся в меньшую сумму.
Готовьтесь: не исключено, что через пару десятков лет мы будем постить фотографии не из Турции, а прямиком с четвёртой планеты от Солнца. Учите марсианский.
Самый большой каталог товаров для покупки в интернете! http://acvkusa.ru/
Сообщение Вместо Крыма — на Луну! Когда мы будем проводить отпуск в космосе? появились сначала на Каталог товаров..
from Каталог товаров. http://bit.ly/2K62cEO
via IFTTT
Комментариев нет:
Отправить комментарий