Замахнуться на лучшую гоночную игру для PC и Xbox — не слишком ли это? Ведь чем смелее заявка, тем больше ожидания и требования аудитории, и тем больнее будет разочарование, если что-то пойдёт не так. И всё же… Playground Games решили сделать именно такую игру. И знаете, что самое интересное? Кажется, у них получилось!
Для тех, кто не в теме
Forza пришла на PC с Xbox, где много лет была эксклюзивом. Эдакой редмондской Gran Turismo с преферансом и варьете. Позже серия разделилась на два номерных издания: Motorsport, про серьёзные гонки на реальных трассах, и Horizon — про открытый мир, с самовыражением и развлечениями на обычных дорогах. И если с первой всё более-менее понятно, то вторая долгое время была уникальным явлением по части баланса веселья и соревнований. Шутка ли — её делали авторы, причастные к Colin McRae Dirt, Project Gotham Racing и Burnout. Horizon была обречена на успех.
Технологически серия всегда была на высоте — вместо широко известных универсальных движков здесь собственная разработка, заточенная под автосимуляторы как по части физики, так и по визуальной составляющей. Разработчики выжимают все соки из текущего поколения железа и инструментария, а геймплей доводят до образцово-показательного. При этом игра остаётся одновременно и доступной новичкам, и бросающей вызов мастерам. Благодаря гибкости AI и набора помощников, сложность можно подстраивать самостоятельно по целому ряду критериев, делая хоть «нидфорспид для дошколят», хоть «Dark Souls в мире гонок».
Лучше лучшего
Рассказывать о Forza Horizon 4, не упомянув предшественницу, наверное, невозможно. Ведь четвёрка» не просто взяла многое от «тройки», но и развила её идеи. Несколько лет назад от «цифровой Австралии» разработчики взяли всё возможное. Скрупулёзно перенесли разнообразную природу, самобытную культуру и потрясающие пейзажи на экран. И добавили два DLC. Одно серьёзное, про горы, лёд и снег. Другое — немного дурашливое — про пластмассовые «Американские горки» в партнёрстве с Hot Wheels…
Всё было практически идеально: картинка, звук, прогрессия, баланс между свободой выбора и разумными ограничениями… Вот только реиграбельность со временем сжималась похлеще, чем в каком-нибудь линейном шутере. Да, при должном уровне упорства можно было месяцами «проходить на платину», выцарапывая редчайшие достижения. Но обычному геймеру после завершения кампании быстро становилось скучно. Потому что в мультиплеере его ждало два разочарования.
Хочешь гонять по сети на машинах высшего дивизиона (то есть в классах A, S1, S2, X? Изволь иметь прямые руки и хладный ум — а они не у всякого водителя в избытке. Получить же необходимый опыт в умеренном классе производительности (D, C или B) было практически невозможно. Любую комфортную для новичка машину рвали в клочья собранные «под регламент» франкенштейны — игра считала класс производительности из соотношения мощности и доступного сцепления с трассой. Само собой, доведя по предела один параметр и максимально занизив второй, можно было получить лютого монстра, формально считавшегося «проходным». Этой «дырой» пользовались все, кому не лень — в итоге на сетевых покатушках порог вхождения был очень высок.
Оставлять это «как есть» было бы преступлением. И, разумеется, в Horizon 4 это исправили.
И не только это — такое ощущение, что разработчики учли вообще всё, изучив и своё прошлое творчество, и труды конкурентов. То там, то тут вы будете замечать удачно «подсмотренные» механики — NFS Underground (2015), The Crew и даже GTA V. Всё, что нашли хорошего — взяли, переосмыслили, приумножили и реализовали.
Например, графику вывели на предел возможностей консолей. Игру проектировали «в обратном порядке» — сперва под 100% эксплуатацию ресурсов Xbox One X, а уже потом «ужимали» до эффективной работы на обычном One. Детальный анализ графических технологий от главных экспертов индустрии — Digital Foundry — заставляет сначала сомневаться в реальности происходящего, а дальше просто сидеть с тупой улыбкой перед монитором. Разработчики явно применили какую-то чёрное колдунство: то ли души позакладывали, то ли в жертву младенцев принесли кому надо, но факт есть факт.
Самая впечатляющая картинка в истории гонок.
На что там ещё жаловались? Мало контента? Вот вам в четыре раза больше: одна карта, четыре времени года (то есть гоночных сезона) и в каждом — свои вызовы. Не хватает? Пожалуйста — часть контента доступна только зимой, другая — летом, весной или осенью. Со сменой погоды меняется и поведение автомобилей на трассе. Кроме того, у каждого типа гонок свой «ведущий», своя шкала прогресса и бонусы. И если кажется, что двигаться дальше некуда — осмотрите карту повнимательнее, дождитесь нового сезона фестиваля или включите его вручную в настройках. Гонки здесь не заканчиваются.
Быстрее быстрого
За чудеса оптимизации хочется выписать отдельный чек на сотню баксов и отправить в офис Playground Games. Да, Horizon 3 была неплоха, но с новинкой не идёт ни в какое сравнение. Все стало сложнее, ярче и разнообразнее, а работает лучше. Forza Horizon — игра с открытым миром, и правильная расстановка приоритетов в детализации очень важна. То, что было чрезмерно детализированным — подрезали до разумных величин (всё равно вы не будете разглядывать текстуры во время заезда — поверьте, вам будет не до того), остальное же — сделали ещё круче.
Разрушаемого окружения теперь очень много. Половина того, что в Horizon 3 было сделано из алмазобетония и выдерживало удар на скорости 470 км/ч, здесь разлетается с весёлым треском. Животные, которых вы видели раньше только во вступительной гонке или на загрузочных экранах, теперь живые, бродят по миру и мастерски уклоняются от вашего автомобиля.
Гонять по полю баранов в тщетных попытках нафармить мясца на шашлык (пардон, на кошерный шотландский хаггис) — бесценно.
И ладно бы только сами гонки — всё стало шустрее. Прогрузка из главного меню в открытый мир ускорилась, чтобы не соврать, раза в три. А мучительной загрузки каждого меню (словно у вас не супер-быстрый SSD, а ноутбучный «хард») нет и в помине — всё просто летает. И отлично структурировано. В общем, по части управления (настройкам, переключениям между гонками и тюнингом авто) всё также шикарно.
Ну и самое главное — ощущение скорости. Оно зависит не только от кадровой частоты и правильного размытия в движении, но и от выставленного угла обзора. «Универсального» решения в играх от третьего лица нет — правильное значение зависит от диагонали дисплея, соотношения его сторон и расстояния от зрителя до экрана. К счастью, теперь в меню настроек можно подправить FOV для каждого из положений камеры и получить адекватное воспроизведение картинки по бокам. С правильными параметрами вам будет страшно гонять по лесу на крохотном Cooper Mini даже со скоростью 70 км/ч. А вваливать там же 200+ км/ч на раллийном монстре группы Б — нет. Просто вы размотаетесь об ближайшее дерево куда раньше, чем успеете испугаться.
Фестиваль скорости — это жизнь
По части активности в Forza Horizon 4 всё настолько хорошо, что рассказывать как-то неловко: просто включаешь игру, влезаешь в ближайший заезд, а потом понимаешь, что хотел сегодня лечь пораньше, а на часах — опять пол-четвёртого. Но самое важное — это живой онлайн.
Прощай, необходимость собираться в специальном режиме! До свидания, попытки согнать народ на созданную тобой трассу! Адьё, посиделки в сугубо гоночных лобби со стандартными правилами! Играть через интернет можно в любой момент, не выходя из одиночной кампании. Отныне на карте висят иконки сетевых заездов, привязанных к «Форзафону» (Forzathon) — марафону скорости, очков сетевой активности и крутых призов за них. Хочешь, запускай их в PvE режиме и круши с другими игроками ботов. Хочешь — катайся в PvP и демонстрируй своё превосходство живым оппонентам. Да и вообще любую гонку можно запустить в онлайне. Для любителей совместного исследования мира оставили режим «конвой» — вчетвером искать ангар с очередным раритетом куда проще, чем одному.
И, словно этого мало, в небо регулярно взмывает фирменный дирижабль Forza, и начинается «пятнадцатиминутка скорости». Игроки со всех уголков мира стекаются к точке старта, словно мотыльки к лампе. А дальше — три простых задания (например, прыгнуть подальше, подрифтить подольше, выбить рекорд скорости). Кто успел на старт, а затем выполнил все ивенты — получают очки Марафона. На них покупают машины, шмотки, клаксоны, фразы в быстрый чат.
Маленький изъян
Да-да, вы не ослышались. В игре куча бесполезного барахла «для самовыражения» — эмоции, одежда для политкорректного драйватара (белых европейцев с нормальной внешностью нет), смешные гудки (спасибо, что вернули мой 2007-й). В принципе, если вы пришли сюда за гонками — на всё это можете наплевать, пока не играете в «призовую рулетку»… И она останавливается промеж двух раритетных суперкаров на каких-нибудь розовых варежках или хромированных лосинах.
(Матерная ругань и звук разбитого геймпадом монитора)
Второй «косяк» игры — он и не косяк, а так, вкусовщина. Если до HF4 вас никто не смел вырвать из заезда, то теперь финиш телепортирует машину и игрока в «виртуальную реальность», где на большом экране показывают результаты и достижения. Выглядит эффектно, спору нет. Но из-за этого постоянно остаётся неприятное послевкусие фальши, словно всё происходящее — понарошку, в матрице, где-то далеко, за стеклом монитора. Раньше такого не было.
Playground Games обещала вам лучшую гоночную игру этого поколения — она её сделала.
Такую графику вы больше нигде не найдёте. Широкий выбор автомобилей и способов жечь бензин — тоже. Horizon 4 многогранна до одурения: вместо узкой специализации на чём-то одном она ухитряется быть и уличными гонками, и городской серией полупрофессиональных соревнований на закрытых участках, и ралли-кроссом, и… и…
[embedded content]
Каждый раз, как вам кажется, что вы видели всё — она удивляет. Драг-рейсинг. Соревнования по дрифту. Показательные выступления. Перейти в другой сезон, чтобы полностью сменить антураж и доступные виды веселья. Ещё, ещё и ещё. Снова и снова. Лучшая гонка в истории. До скончания времён. Ну или как минимум до выхода Horizon 5.
Плюсы
Лучшая аркадная гонка в истории игр, этого мало?
Минусы
Какие минусы? Бесплатно не раздают? Имейте совесть.
Выходные данные:
- Платформы
- Xbox One, PC
- Разработчик
- Playground Games
- Издатель
- Microsoft Studios
- Издатель в России
- Microsoft Studios
- Дата выхода в России
- 2 октября 2018 года
- Локализация
- Интерфейс и субтитры на русском языке
- Похожие игры
- Forza Horizon 3, Forza Motorsport
- Стоит ли покупать сейчас?
- Да
Самый большой каталог товаров для покупки в интернете! http://acvkusa.ru/
Сообщение Обзор Forza Horizon 4: круче — только реальность появились сначала на Каталог товаров..
from Каталог товаров. https://ift.tt/2QfKGOn
via IFTTT
Комментариев нет:
Отправить комментарий