суббота, 27 апреля 2019 г.

Не разбирал «ИЖ» — не мужик. Days Gone глазами настоящих байкеров

Байкеры редко становятся героями игр — слабо припомнить хоть что-то, кроме классической Full Throttle да провальной Ride to Hell: Retribution? Вот и мы затрудняемся. Но Days Gone рвёт шаблон: герой зомби-боевика рассекает по американским прериям на железном коне. Насколько правдиво индустрия отображает быт мотоциклистов? Выясняем напрямую у них самих.

Зачем всё это?

Мотоцикл Дикона Сент-Джона не менее важен, чем его наездник. Машину постоянно приходится чинить и улучшать — если этим пренебречь, скорость ваша будет медленной, а жизнь короткой. Но насколько тяжело пришлось бы герою в реальной жизни? И реально ли пережить апокалипсис на мотоцикле? Критики оценили игру неоднозначно, зато игроки приняли тепло — для последних редакция 4PDA и озаботилась вопросами.

Days Gone глазами настоящих байкеров

Наши эксперты:

  • Гердос (кличка) — участник проекта «Пушка Гараж»

  • Андрей Белоглазов — мотолюбитель, коллекционер мотоциклов

  • Павел Сочельников — мотолюбитель, главный программист 4PDA

Представьте, что наступил конец света. Или во всём мире сложилась очень опасная ситуация, а вы теперь сам по себе. Дикон Сент-Джон в таких условиях выбирает мотоцикл. Насколько удачен его выбор транспортного средства? Какую модель вы бы предпочли — чоппер или что-то другое? Или лучше взять велосипед, автомобиль, лошадь?

Гердос: Хотя чоппер (круизер) весьма антуражная штука, в условиях постапокалипсиса нужно нечто универсальное, способное быстро передвигаться не только по асфальту, но и по пересечённой местности. Идеальным решением в таком случае был бы эндуро-мотоцикл. Велосипед, конечно, тема интересная, но на нём не уедешь от толпы несущихся зомби. (В Days Gone мутантов называют «фрикерами», но мы не стали перебивать собеседников на этот счёт — Прим. ред.) У авто есть плюсы: ты в закрытом пространстве, где можно ночевать и возить кучу припасов, защищён от дождя.

С другой стороны, в машине гораздо больше механизмов, которые могут выйти из строя — и без подъёмника, автосервиса, инструментов устранить неисправность будет проблематично.

Days Gone глазами настоящих байкеровНаши эксперты: Гердос (сверху), Андрей, Павел

Андрей Белоглазов: У героя игры явно эндуро с высокими подвесками, злой внедорожной резиной и высоченным клиренсом. Другой мотоцикл в таких условиях и не нужен. Эндуро долго и быстро едет по любой дороге и при этом он, как правило, прост, надёжен и весьма крепок. Автомобиль же требует большого запаса топлива и хотя бы намёка на прямую дорогу, а лошадь не так вынослива и долговечна.

Павел Сочельников: В данной ситуации классический чоппер хорош тем, что его относительно легко собрать из подручных деталей. Выглядеть он будет не слишком презентабельно, но поедет. Или заморочиться, рассчитать аэродинамику и смастерить спортбайк — но это долго и не слишком удобно. Собрать эндуро-мотоцикл будет даже проще, чем чоппер. Вот велосипед — точно не самый лучший выбор, как и лошадь. А насчёт машины можно подумать. На мотоцикле больше свободы, но на тачке можно ездить со своим скарбом.

Насколько реально ухаживать за техникой в условиях зомби-апокалипсиса — вроде того, которй показан в Days Gone? Ведь масло, например, рано или поздно закончится, да и мотоцикл, судя по игре, капризен.

Гердос: В реальной жизни байк проверяют не из-за его капризов, а потому что это опасная штука. Перед поездкой рекомендуется проверить тормоза, как цепь висит и вообще всё осмотреть. Но есть и капризные модели — например, мы делали проект из мотоцикла «Днепр». Привезли его своим ходом, поставили, в мотор не лазили, собрали проект, а он не заводится… просто вот расхотел. Так бывает. В современной технике подобные проблемы наблюдаются крайне редко.

[embedded content]

Исчерпать запасы масла, даже в условиях апокалипсиса — ещё та задачка. Я бы скорее переживал за расходники вроде цепи и звёздочек. На дороге они не валяются, да и на АЗС не встретишь (разве что с других мотоциклов детали снимать). Если же мотоцикл с карданом, это упрощает жизнь. А масло продаётся на большинстве заправок.

Андрей: Как девушки любят украшения и ласку, так мотоциклам нужны уход и смазка. В реальной жизни, как правило, байки обслуживаются раз в 6-8 тысяч км. Такой регламент прописан в ТО большинства марок. Для моделей с цепью в главной передаче добавляется регулярная смазка и подтяжка (я никогда не делал этого чаще, чем раз в 1000 км, на всю процедуру уходит минут 20). Спортивные байки обслуживаются после каждого серьёзного заезда. К сожалению, я пока не имел возможности поиграть в Days Gone, но могу предположить, что речь всё же не о сервисном обслуживании, а о функциональной переделке узлов.

Обслуживание — это мойка, заправка и ТО. В условиях апокалипсиса сильно ничего не изменится, кроме необходимости регулярной мойки. Масло и топливо можно долго сливать с брошенных машин и подземных резервуаров АЗС.

Моторы большинства мотоциклов надёжны и дадут фору автомобильным аналогам.

Days Gone глазами настоящих байкеров

Павел: Масло закончится быстрее, чем можно представить. Даже самые простые моторы будут его жрать. Регламентная замена от производителя — через каждые 10 000 км, а на деле — в районе 5000 км пробега. Но не все мотоциклы требовательны к качеству масла, особенно чопперы и крузеры с большим объёмом двигателя, малыми оборотами и малым количеством цилиндров.

Герой Days Gone ремонтирует и улучшает байк в мастерских в поселениях. Детали для ремонта снимаются с других байков. А можно ли их изготовить вручную? Насколько их качество будет лучше или хуже фабричного? И что в мотоцикле можно заменить с заводского на самодельное?

Гердос: Всё возможно. Байк — не машина: мотор самостоятельно снимет один человек, переберёт его и засунет обратно (для этого хватит набора инструментов). А вот чтобы поставить другой двигатель, наверняка понадобятся сварочный аппарат, болгарка и запас времени. Если мы вместо одноцилиндрового мотора ставим точно такой же, это быстро. Если же вместо одноцилиндрового ставим рядную четвёрку, придётся потрудиться, но тоже реально. Руль ставится на раз-два, если диаметр старого совпадает с диаметром нового — только тросики озадачат, ибо сами себя они не удлинят. С бензобаками бывает по-разному: иногда как родные встают, а порой надо возиться.

Ну а качество самодельных деталей — индивидуальная штука. И зависит от того, какой узел вы хотите изготовить самостоятельно. Например, рама — в большинстве случае просто труба. Взял такую же, отпилил, приварил — вот тебе и замена. Можно изготовить вручную некоторые детали вроде седла, бензобака, ручки переключения передач или какой-нибудь кнопки — всё это будет жизнеспособно.

Days Gone глазами настоящих байкеров

Андрей: Всё зависит от того, откуда растут у человека руки и что у него в голове. Как правило, мужики садятся на мотоцикл в весьма юном возрасте и со временем приобретают навыки слесаря, жестянщика и промышленного дизайнера. Первые мотоциклы собираются из дерьма и палок, из того, что обычные люди выбрасывают — вот вам и ответ.

Кстати, у меня вопрос к тем, у кого в детстве в деревне или на даче не было какого-нибудь «ИЖа», «Восхода» или «Урала»: мужики, а у вас детство-то вообще было?

(Мы даём мнение собеседников без цензуры и фактических правок, но не обязательно с ним согласны — Прим. ред.)

Павел: Многие детали можно изготовить самостоятельно. Доходит до вытачивания шестерни маслонасоса из болванки напильником и надфилями. Качество, скорее всего, будет хуже фабричного, но в ряде случаев это некритично.

Как считаете, реально ли в условиях постапокалипсиса что-то конструировать, улучшать мотоцикл, радикально его менять «на коленке»? И доводилось ли вам заниматься подобным?

Гердос: В постапокалиптической среде даже самый стоковый байк рано или поздно превратится в «кастом». Надо перевозить шмотки — вешаешь кофры, надо ещё больше шмоток — делаешь сисибар, мало топлива — берёшь бензобак побольше, не хватает мощности двигателя — меняешь редукцию или мотор. Слишком большой вес, тяжело управлять — ставишь широкий руль.

[embedded content]

Как-то за неимением переходника для карбюратора мы изготовили свой из того, что лежало на полу. Работает до сих пор. Если под условиями постапокалипсиса подразумевается полное отсутствие электричества, то это проблематично, однако ничего невозможного нет. Чтобы, к примеру, поменять вилку на более длинноходную, ищешь мотик с длинноходной вилкой, смотришь чтобы диаметр пера подходил, откручиваешь перо и ставишь его в свою траверсу.

Андрей: Всё реально. Инструмент, мастерские, электрогенераторы и свободное время — всё это у вас будет после апокалипсиса средней величины. Сертификацию «кастома» вам проходить не понадобится, в ГИБДД ничего не предъявит. В лучшие времена хватало и одного Кулибина, чтобы придумать и собрать куда более сложные вещи.

На мой взгляд, нельзя купить мотоцикл и сразу же наполовину не разобрать его!

А ездить на стоковой модели — признак плохого тона в мотокультуре. Бывалые смотрят на таких, как на барби в мужицком баре.

Days Gone глазами настоящих байкеров

Павел: Можно менять, причём радикально. Если есть инструменты — вообще без проблем. Те же «совкоциклы» переводят с шести вольт на двенадцать и ставят туда другие генераторы — просто потому, что их можно туда воткнуть.

Заниматься подобным доводилось! И оно ездит до сих пор. Многие старые модели страдают от того, что электрика сыпется. Надо менять, зачастую — в поле, когда работать перестанет. Нормальная ситуация для мелких ремонтов. Бывает, когда собирают различные «совкоциклы», то в качестве крыла ставят то, что было под рукой — иначе нельзя, ведь грязь в лицо лететь будет.

Сколько груза можно везти на одном байке? И не лучше ли выбрать мотоцикл с коляской, чтобы возить с собой больше пожитков? Скажем, в условиях постапокалипсиса вам наверняка понадобятся продукты, оружие, палатка и спальный мешок, канистра с горючим и запчасти. Что бы добавили к этому списку?

Гердос: Мотоцикл с коляской — конечно, тема. Но тогда сразу забудьте про удирание по лесу и манёвренность. Продукты, оружие, палатку, спальный мешок и канистру можно запросто разместить на кофрах и сисибаре. К списку я бы добавил аптечки и убрал бы либо палатку, либо спальный мешок (одно без другого способно существовать). Другое дело — количество оружия. Если герой как Дюк Нюкем, надо смотреть, где Дюк хранит свой богатый арсенал. Ну а если делать упор на реализм, то в PUBG это неплохо реализовано. (Герой Days Gone Дикон носит с собой три типа огнестрельного оружия и нехилый арсенал вспомогательного, вроде ножей и взрывчатки — Прим. ред.)

Days Gone глазами настоящих байкеров

Андрей: Я думаю, что 100 кг — более-менее допустимое значение для среднего мотоцикла. Коляска — это хорошо, но она делает вас значительно менее мобильным.

Пожитков много не надо: в таких условиях необходимо быть налегке, готовым сорваться в любую секунду.

К вашему списку я добавил бы канистру с водой, термобельё, полуавтоматическое оружие и запас патронов к нему, прибор ночного видения, солнечную батарею, рацию, инструменты, набор для быстрого ремонта покрышек и, само собой, консервы.

Павел: Возить можно много, очень много. А коляска — это и удобно, и неудобно одновременно. С ней мотоцикл ощущается и управляется совсем по-другому, очень сильно страдают манёвренность, скорость и другие показатели.

В Days Gone надо следить и за бензином. Случалось ли вам оставаться без топлива в глуши? Что делали в таком случае?

Гердос: О, да! Брал канистру и топал на заправку несколько километров.

Андрей: Как-то раз я обсох на МКАДе. Тогда у меня был старый и весьма прожорливый VMax. Пришлось бросить его на дороге и пойти в сторону построек, напоминающих складские помещения. На их территории находился автосервис, у входа в который мне посчастливилось найти старую металлическую канистру. И так как вокруг я никого не увидел, то и разрешения взять её спрашивать было не у кого. В общем, мне осталось только дойти пару километров до ближайшей заправки и вернуться с ней обратно к своей «Ямахе».

[embedded content]

Чтобы сваливать от зомби, герой использует для ускорения закись азота. Вы так делали когда-нибудь? И вызывал ли этот веселящий газ приступы хохота?

Гердос: Закись азота медицинская и спортивная немного отличаются. Но даже если отбросить этот нюанс, хохота не будет. Закись попадает напрямую во впускной тракт через свою магистраль, идущую от баллона.

Если система герметична, то единственное, что вы сможете учуять — это продукты горения газа.

Даже если система негерметична, концентрация закиси азота на открытом воздухе вокруг мотоцикла слишком мала, чтобы развеселить байкера.

Андрей: Нет, на NOS я не ездил никогда. Но как-нибудь обязательно установлю такой кит в один из будущих мотоциклов. Стоит это недорого и конструктивно просто в монтаже. Приступ хохота такая вещь вряд ли у вас вызовет, ведь вы же подаете газ во впускной коллектор, но никак не в шлем.

Как мы неоднократно выясняли, авторы игр берут реальные события и меняют их до неузнаваемости (яркий пример — история в Assassin’s Creed). С Days Gone произошло строго наоборот: вроде боевик про конец света и мутантов, но мир тут правдоподобен — хотя бы в том, что касается дорожного быта. Конечно, настоящему ремонту железного коня здесь не научишься, но дотошности разработчикам из Bend Studios всё равно не занимать. За что и ценим.

Беседовали Полина Есакова и Александр Бурсов

Самый большой каталог товаров для покупки в интернете! http://acvkusa.ru/

Сообщение Не разбирал «ИЖ» — не мужик. Days Gone глазами настоящих байкеров появились сначала на Каталог товаров..



from Каталог товаров. http://bit.ly/2GCY8Zy
via IFTTT

Комментариев нет:

Отправить комментарий