четверг, 23 мая 2019 г.

Мерзко, пошло, безвкусно… отлично! Обзор Rage 2

Дела у компании Avalanche — как сажа бела. Хулиганская Just Cause 4 не впечатлила публику, постапокалиптический шутер Generation Zero приняли и того хуже, а теперь студия выкатила вторую Rage, хотя первая была далеко не шедевром. Опять на те же грабли? И да, и нет.

Rage 2

Открытый мир строгого режима

Любому понятно, что донор идей из Rage — так себе. Но раз уж авторы взялись за гуж, то использовали сюжет первой части как предысторию, заодно вернув пару-тройку знакомых персонажей. Остальное изменили или украсили чем бог послал. После событий оригинала прошло 30 лет. Земля по-прежнему лечит раны от столкновения с астероидом, с орбиты падают ЭкоСферы, вокруг которых оживают растения и разливаются болота. А серо-коричневая пустыня отступает к руинам старых городов.

Однако весна по нутру не всем выжившим. Побеждённое в первой части Правительство снова скалит зубы на остатки человечества. Для реванша у генерала Кросса есть всё необходимое: мимика дегенерата, армия мутантов, внушительный парк техники и пособники в рядах хороших ребят. А у героя — только силовая броня, снятая мимоходом с трупа, да ещё штурмовая винтовка. Но и этого достаточно, чтобы поставить на уши всю пустошь.

Rage 2

Прежде чем победить зло, надо укрепить авторитет трёх лидеров сопротивления — старого партизана Джона Маршалла, безумного учёного Антона Квасира и железной леди Лузам Хагар. У каждого свои интересы: первого радует гибель мутантов и бандитов-хмырей, второму нужны образцы технологий старой Земли, а третья спит и видит, как бы разрушить инфраструктуру Правительства. В награду за грязную работу открываются три ветви бонусов — от радара для поиска тайников до апгрейда метательной крылопалки. Правда, кроме времени и сил, на улучшения приходится тратить ещё и ресурсы.

Не беда, волка ноги кормят. Хотя в этом случае — скорее колёса.

Открытый мир просторен и разделён на области-биомы, но исследовать абсолютно нечего. Это всего-навсего сеть дорог, ведущих к меткам на территории, оформленной хуже Западной Виргинии в Fallout 76. Выручает броневик — он и до пункта назначения с ветерком довезёт, и укокошить случайных тварей поможет. А уж маршрутов для него — за день не объехать.

Rage 2

Занятий пруд пруди. Тут зачищаем притон мародёров и взрываем лазерную башню, там — вскрываем ковчег, где лежит новая пушка или суперспособность. Мало? Берите заказы с досок объявлений. Точек интереса на карте чересчур много. Буквально: для прохождения кампании хватит от силы четверти контента, остальное — факультатив для маньяков.

Кажется, будто весь заряд бунтарства разработчики вложили в рекламу и дизайн сиреневых панков, а на остальное находчивости не хватило.

Давно встречали боевик, где уровни построены из грузовых контейнеров, а первая сюжетная миссия отправляет в канализацию? Тут даже основные задания отличаются от дополнительных лишь масштабом и боссами. Зато никто не мешает выбрать забаву и противников по душе. Нравится взрывать бочки с бензином, попутно уничтожая рейдеров? Пожалуйста. А тошнит от выковыривания кристаллов из метеорита — проезжайте мимо. Ещё бы кто-то объяснил, зачем добавлять в игру подобную скуку.

Есть пробитие!

К огорчению авторов, Rage 2 — слишком лёгкая мишень для критики. Шутер долго запрягает, мучая получасовым туториалом, который резко контрастирует с темпом перестрелок да и традициями жанра в целом. И ладно бы это вступление предваряло эпос на все времена, но нет, шило 2011 года заменили на мыло 2019-го. Сценарий здесь курам на смех — помоги трём ребятам, чтобы накостылять четвёртому. Кто плевался от развязки «Игры престолов», тот ещё в творчество Avalanche не вникал.

Rage 2

Просторный мир начисто лишён интриги. Вы всегда знаете, что ждёт за поворотом: повторы миссий, локаций и тупые враги, которые то прут напролом, то убивают друг друга гранатами, то вообще проваливаются сквозь текстуры. «Вернись и сражайся!» — кричит хмырь из контейнера, куда невозможно попасть.

Колеся по дорогам на броневике, разглядывая руины и беседуя с персонажами, постоянно задаёшься вопросом: что же, чёрт побери, не так с сиквелом? Всё просто: игра выглядит как эстетическая катастрофа. Речь не о движке — он так-сяк выполняет задачу. Нет, блокбастер безобразен в другом смысле. Он населён уродливыми и бесполыми существами, а где видна хоть какая-то цивилизация, там отсутствует художественный вкус. Только метки миссий, нелепые даже для постапокалипсиса сценки и отчаянные потуги на юмор. Кто захочет спасать подобную вселенную?

Напротив, охота взять дробовик и уничтожить всё, что дышит и шевелится. Погодите-ка, но ведь так и предлагают коротать большую часть времени.

Rage 2 — не про цель, смысл и драматургию. Вместо этого сотрудники Avalanche вложили максимум усилий в процесс, иначе говоря — в ощущения от пальбы и гонок. Авторы добились своего: первый аспект напоминает DOOM 2016 года, второй перекликается с Mad Max, что само по себе замечательно и хоть как-то оправдывает халтуру. Только вот сравнивать эти хиты в лоб — значит кривить душой.

Rage 2

Пушки в новом экшене действительно радуют, особенно если пользоваться дробовиком и гранатомётом. Каждый ствол с характером: кому-то понравится шотган, другие прикипят душой к штурмовой винтовке. Однако DOOM не случайно называют «спинномозговым»: в id Software извлекли бешеный драйв из элементарного управления. Зато в Avalanche поступили иначе: при том же темпе накрутили кучу возможностей на добрую половину клавиатуры. Одних только кинетических ударов и ускорений — по две штуки. Поди сообрази, что именно использовать в пылу сражения.

Всё равно что Шопен после Бетховена — инструмент вроде один, а стили разные.

Без «Безумного Макса» тоже не обошлось. Ещё бы творцы прошли мимо своего же творения! Поэтому в Rage 2 вы найдёте и логова бандитов на мостах, и судорожный поиск тайников, и совершенно хулиганские хот-роды, не говоря о знакомом поведении техники на трассе. Однако для сюжетных гонок вместо привычной машины выдают самый неуклюжий драндулет на свете. К тому же Mad Max — это повесть о настоящем человеке, который борется за своё, помнит хорошее, помогает обездоленным и ещё… заботится о собаке. Что до нового протагониста, для него псы — лишь юркие мишени: наблюдение мелкое, но отражает суть.

Не стой истуканом — стреляй из шотгана

Парадокс в том, что Rage 2 не нужны оправдания и сравнения с чем-то ещё. Она знает своё место. Да, виртуальные пустоши населяют сплошь уроды, герой пародирует Думгая, а злодей похож на президента Никсона из «Футурамы». Тут сделали бюджетно, там наштамповали самоповторов. Зато посмотрите, как вылетают мозги из башки того парня с ирокезом. И на какие куски разрывает отморозков удачно брошенная граната.

[embedded content]

Потенциал боевой системы раскрывается постепенно — по мере исследования ковчегов, апгрейда возможностей и столкновения с новыми врагами. Но когда это происходит, процесс увлекает настолько, что вечер за боевиком кажется кратким мгновением. Сражения так и тянет испытать на вариативность, которой не хватает сценарию и миру сиквела.

Что, например, будет, если ворваться в логово мародёров и попытаться по старинке уложить всех из автомата?

А легко ли управиться одним револьвером с зажигательными пулями? Или, может, развернуться на полную? Начать с кинетического удара, швырнуть крылопалку в одного хмыря, пару других расстрелять в прыжке, силой мысли взорвать газовый баллон, затем врубить форсаж и устроить фиолетовое зверство? Того и гляди появится кибердинозавр, жгущий всех вокруг лазерами из глаз. Так и есть, только здесь лазерный кибердинозавр — вы.

Rage 2

Аппетит приходит и во время езды. Правда, всё, что связано с коллекционированием машин и грабежом караванов, — момент необязательный. Да и какой смысл гнать в гараж трофей, по всем статьям уступающий собственному броневику? Но любопытно ведь провести тест-драйв вон того монструозного мотоцикла. Ситуация та же, что и с оружием: пройти кампанию нетрудно с одним стволом, однако кто в здравом уме удержится от экспериментов?

Конечно, это не хит на все времена. Но экшен получился увлекательный и даже самобытный, где приятно стрелять и ездить. Нужно лишь дать игре пару-тройку часов на раскачку. Возьмите в лето только прекрасное: музыку, поэзию и смачный хруст черепов из Rage 2.

Плюсы:
Приятно ездить и стрелять, да и в битвах есть простор для экспериментов.

Минусы:
В открытом мире — либо сиреневая пустота, либо безвкусица и самоповторы. Сюжет убог, а персонажи если и запомнятся, то лишь своим уродством.

ПЛАТФОРМЫ
PC, PlayStation 4, Xbox One
РАЗРАБОТЧИК
Avalanche Studios, id Software
ИЗДАТЕЛЬ
Bethesda Softworks
ДАТА ВЫХОДА В РОССИИ
14 мая 2019
ЛОКАЛИЗАЦИЯ
полностью на русском языке
ПОХОЖИЕ ИГРЫ
DOOM, Mad Max, Bulletstorm, Far Cry New Dawn
СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС
да, если хотите веселья без напряга

Скачать на PC Скачать на PlayStation 4 Скачать на Xbox One

Самый большой каталог товаров для покупки в интернете! http://acvkusa.ru/

Сообщение Мерзко, пошло, безвкусно… отлично! Обзор Rage 2 появились сначала на Каталог товаров..



from Каталог товаров. http://bit.ly/2M6KPX1
via IFTTT

Комментариев нет:

Отправить комментарий